понедельник, 16 октября 2017 г.

Осенние листья или несколько слов о спреях

Приветствую тебя, дорогой читатель! С вами сегодня Алёна Шурубура, я буду говорить и показывать спреи осенних оттенков, покажу, куда я их брызгала и что из этого вышло.


Осень заканчивается и сейчас начнется пора оформления осенних фотографий. Честно скажу, что из осенних наборов скарпбумаги, сколько я их видела, мне нравилась одна коллекция, по-моему Медовый пунш она называлась, от Елены Виноградовой. Другие коллекции не приглянулись тем, что цвета в них, как правило, подобраны в осенней гамме, но далеки от жизни, далеки от тех оттенков, которые мы видим в увядающей природе и на фотографиях. В таких случаях, когда хочется сделать работу с фотографиями в осенней тематике, а бумага по цветовой гамме не подходит, мне на помощь приходят спреи. Какой самый настоящий цвет осени? Желтый? А вот и нет. Серо-буро-золотой, рыже-коричневый, лилово-золотой, как осенний закат.


Я взяла 4 спрея из своей любимой коллекции GOLD:
Чернила-спрей GOLD МАРСАЛА золото
Чернила-спрей GOLD Золотистое вино
Чернила-спрей GOLD Лил и золото
Чернила-спрей GOLD Черные маки в золоте
 Для наглядного примера - что представляет собой цвет каждого из этих спреев - я решила нанести их на опытные образцы:
1) бумага, загрунтованная белым грунтом,
2) акварельная бумага,
3) бумага черного цвета.

  Почему я решила взять такие образцы? Ну, с черным и белым понятно, а вот грунт - он создает водоотталкивающую поверхность и весь цветовой пигмент, который есть в спрее, остается на окрашиваемой поверхности, тогда, как бумага часть красящего пигмента впитает в себя и цвет потеряет насыщенность. Эти особенности поверхностей нужно учитывать при выборе основы для своей работы. Хотим посочнее, поярче - грунтуем поверхность, хотим приглушеннее цвета - берем обычную бумагу.


Итоги:
1)  на акварельной бумаге - приглушенный цвет спрея с большим количеством золотого пигмента
2) на черной бумаге цвет спрея практически потерялся, осталось один золотой пигмент с оттенком спрея,
3) на загрунтованном картоне цвет спрея сочный и отчетливый, золотой пигмент в углублениях и застывших "лужицах".

Марсала - теплый лилово-золотой оттенок, глубокий и винный.

Золотистое вино - рыжевато-розово-карминный оттенок, настоящий осенний цвет!

Лил и золото - спокойный лиловый цвет с холодным оттенком.

Черные маки в золоте - серо-черный цвет с золотым приглушенным отливом, прям средневековый такой цвет.

  По итогам эксперимента я поняла, что мне не хватило еще одного опытного образца - бумаги, покрытой черным грунтом! И, тогда, я решила сделать обложку для блокнота.


  Обложку обтянула мятой крафт-бумагой, загрунтовала её черным грунтом, вклеила туда настоящий листик, а потом покрыла обложку  спреями Чернила-спрей GOLD Золотистое вино
и  Чернила-спрей GOLD Лил и золото



  Цвет и золото спреев собрались в углублениях заломов бумаги, черный цвет основы немного приглушил сами цвета, отчего они зазвучали благородно и деликатно.

 
Выступы заломов и саму фаткуру обложки я выделила Пастой-воском БЕЛОГО цвета, добавила эмбоссинга ПОЛУПРОЗРАЧНОЙ МЕЛОКОЙ пудрой и обложка получилась - "Осенний парк после первых заморзков".

  В завершении хочу сказать, что мне очень нравятся спреи с золотом, но далеко не у каждого производителя золотой пигмент добавлен в спрей качественно - или его слишком много, настолько, что золото перекрывает основной цвет, либо этот пигмент наоборот теряется за основным цветом, в наших же спреях золота столько, сколько нужно, чтобы мягко подсвечивать работы.
  Спасибо за внимание, надеюсь, теперь вы знаете какой спрей выбрать для осенних работ!)

3 комментария:

  1. Классная раскладка!! Я бы еще попробовала на ткани: льне и джинсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо! На ткани да, тоже интересно, спасибо за идею!

      Удалить
  2. Классная обложка получилась!!!

    ОтветитьУдалить

Комментарии и вопросы: